тел. +7 495-181-18-83
тел. +7 916-416-78-54
Сегодня поговорим об оснащенности автомобилей Ford. Что же мы знаем? А
то, что на сегодняшний день автомобили Ford, оснащены самой современной
электроникой, всевозможными датчиками, которые ни чуть не уступают
другим производителям автомобилей. Ведь современная оснащённость
автомобилей Ford, направлена на облегчение вождения, повышение
комфортности езды, снижение расхода топлива.
Во всех автомобилях Ford объединяются различные системы всех
сложностей и назначений. Приведём примеры таких систем:
ДВС и по уровню выброса вредных веществ;
-
антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой электронного распределения тормозных усилий (EBD);
-
электроусилитель рулевого управления;
-
АКПП;
-
система курсовой устойчивости (ESP) с антипробуксовочной системой (TC) и системой помощи при экстренном торможени(EBA);
-
цифровой центр управления (HMI);
-
круиз-контроль;
-
климат-контроль;
-
кондиционер;
-
иммобилайзер (противоугонная система автомобиля)
-
замки с центральной блокировкой и пультом ДУ;
-
интеллектуальная система защиты (IPS);
-
противоугонная система с сигнализацией и датчиками периметра и объёма;
-
автоматическое включение аварийной световой сигнализации;
-
система помощи при трогании на подъёме (HLA);
-
подушки и ремни безопасности;
-
электрообогрев сидений с несколькими ступенями регулировки;
-
люк на крыше с электроприводом;
-
электростеклоподъёмники;
-
сиденья с электрорегулировкой;
-
радиопакет со множеством опций;
-
программируемый предпусковой отопитель;
-
электрообогрев лобового стекла;
-
стеклоочистители с датчиком дождя.
Данные системы управляются персональными электронными блоками( так
называемыми – ЭБУ, или ECU ) – от самых простых до самых сложных –
разработанными не без учёта самых последних достижений в области
цифровых технологий и радиоэлектроники. Сообщаются они между собой,
по различным цифровым шинам. Каждая шина соответствует своему
протоколу, имеет свой контроллер, также отличается скоростью и числом
линий.
В автомобилях Ford используются следующие шины:
-
шина SCP(Standard Corporate Protocol);
-
шина ISO 9141 (International Organisation for Standardisation);
-
шина LIN (Local Interconnect Network);
-
шина CAN (Controller Area Network).
Шины обмениваются между собой данными с помощью межсетевого
интерфейса. Весь корпус автомобиля, изнутри, пронизан толстыми жгутами
электропроводки с немалочисленными ответвлениями.
Такой подход, объединяющий в системах бортового оборудования и
автоматики устройства на самых разных принципах действия, называется
автотроникой. Это – довольно интересная и перспективная область, но, к
сожалению, есть и свои минусы, в совокупности это превращает автомобиль
в «космический корабль» и разобраться в нём «с ходу» не всегда под силу
даже опытному инженеру.
Всё это усложняет поиск неисправностей в автомобиле, и с каждой новой
моделью поиск этот становится всё труднее и труднее. И всё это – несмотря
на соответствие автомобиля системе бортовой диагностики (OBD-II),
призванной этот самый поиск облегчить и даже требующей наличия в
машине специального диагностического разъёма (DLC).
Раньше автоэлектрик обходился простой «контролькой» или, в крайнем
случае, тестером, то теперь, пользуясь даже таким оборудованием, как
диагностический сканер и осциллограф, и имея в своём распоряжении
просторы интернета, не дают полной уверенности. Для того, чтобы хоть
чуть-чуть разобраться в электронике современных автомобилей Ford, может
потребоваться несколько дней. И в условиях обычного автосервиса, без
специального оборудования, невозможно, даже, просто проверить на
исправность, не говоря уже ,про того, чтобы починить ЭБУ.
Но Благодаря собственному многолетнему опыту работы с автомобилями
марки «Ford» мы превосходно знаем специфику этой работы.
Лучше всего для поиска неисправностей подходит испытательный стенд.
Самый простой из них предназначен для проверки самых основных блоков
управления. Благодаря ему можно взять любой ЭБУ (от автомобиля Ford) и
за короткий промежуток времени проверить его по всем основным
параметрам и с полной уверенностью сказать, исправен он или нет. Это
позволяет не использовать эвакуатор для привозки автомобиля в сервис,
достаточного только блока.
Далее, после диагностики, выявив неисправный блок, мы приступаем к его
починки и естественно у нас есть необходимая квалификация и сервисное
оборудование.